Дизельные автомобильные двигатели


57496482

Конструкция дизельного двигателя появилась еще в начале прошлого века. Изначально подобные силовые агрегаты не пользовались должной популярностью. Однако уже в 80-90-х годах крупнейшие автопроизводители занялись активными разработками в данном направлении. В итоге удалось усовершенствовать конструкцию дизеля, который стал сочетать отличные мощностные и топливно экономические показатели.

Особенностью дизельных двигателей является тот факт, что воспламенение топлива происходит не за счет искры от системы зажигания, а за счет соприкосновения с раскаленным воздухом в цилиндрах мотора. При сжатии в двигателе топливная смесь увеличивает свою температуру до уровня в 600-700 градусов, что и приводит к воспламенению топлива в цилиндрах.

 

С одинаковым успехом моторы данного типа устанавливаются как на грузовых, так и на легковых автомобилях. Более того, сегодня в странах Западной Европы отмечается настоящий дизельный бум автомобилей, что можно объяснить их отличными эксплуатационными характеристиками.

 

В прошлом дизеля не отличались должными показателями мощности, что несколько ограничивало их популярность. Сегодня же в эру турбомоторов удалось существенным образом поднять мощность этих силовых агрегатов. Необходимо учитывать тот факт, что крутящий момент неизменно выше у дизельного мотора, что существенным образом улучшает показатели динамики автомобиля.

 

_GT30R

Использование турбин и нагнетателей позволило уменьшить литраж силовых агрегатов. Так если ранее популярностью пользовались многолитровые дизельные двигатели, то сегодня все большую популярность имеют моторы с небольшим объёмом в 1,3-1,4 литра. При этом по своим показателям мощности они дадут фору 2-литровым агрегатам.

 

Современные дизельные автомобильные и мотоциклетные двигатели изготавливаются из высокотехнологичных металлических сплавов, которые уменьшают вес силового агрегата. Какой-либо существенной разницы в габаритах и массе между бензиновыми и дизельными двигателями сегодня нет.

 

Бытует мнение, что зимой дизель заводится куда хуже, чем бензиновые автомобили. Подобное утверждение будет актуально только для тех автовладельцев, которые экономят на качестве используемого топлива, и заливают в бак обычное, а не зимнее и арктическое топливо. При использовании специальных зимних разновидностей солярки, никаких сложностей в эксплуатации автомобиля в холодное время года не возникает.

 

Современные дизельные автомобили не требуют длительного прогрева, что позволяет повысить удобство эксплуатации машины. Производители авто с моторами данного типа рекомендуют прогревать двигатели перед началом движения не более одной-двух минут. Подобное позволит продлить срок эксплуатации турбины и улучшит смазку подвижных элементов силового агрегата.

 

Еще одним распространённым заблуждением является мнение о том, что дизельные двигатели отличаются сложностью в ремонте и дороговизне в обслуживании. Это далеко не так. Конструкция дизельного двигателя по сути, проще, нежели у бензинового мотора. Тут отсутствует система зажигания, что несколько упрощает обслуживание и ремонт техники. Современные дизеля отличаются надежностью и долговечностью. По статистике, они реже посещают сервисные станции для обслуживания и ремонта.

 

В прошлом одним из существенных недостатков дизельных двигателей являлась их повышенная шумность. Характерный «тракторный» звук не только выдавал использование моторов данного типа, но и существенно снижал комфорт от использования авто. Сегодня же конструкция существенным образом модернизировалась. Улучшились используемые шумоизоляционные материалы, что полностью изолировало звуки в салоне автомобиля. Использование современных двигателей и систем выхлопа сделали бензиновые и дизельные установки практически неотличимыми друг от друга.

 

Эксплуатируя любой современный автомобиль, вне зависимости от типа используемого двигателя, вы должны понимать, что надежность и беспроблемность эксплуатации зависит от качества используемого топлива. Атмосферные дизельные двигатели не столь критичны к качеству солярки, а на турбированные моторы всегда можно поставить дополнительные фильтр для твердых частиц и улавливатель воды, что позволит использовать даже относительно прихотливые моторы наддува с соляркой любого качества. Вам лишь следует позаботиться об использовании специального масла, которое предназначено для работы с двигателями данного типа.

 

Дизельные силовые агрегаты по статистике имеют больший ресурс, нежели у бензиновых моторов. Добиться подобных показателей надёжности удалось путем использования сложных систем управления работой топливных форсунок.

 

При необходимости автовладелец может с легкостью поднять мощность дизельного двигателя, используя для этого как изменение программ управления двигателем, так и заменив какие-либо механические компоненты силового агрегата.

 

В прошлом считалось, что использовать автоматические коробки на дизельных авто было невозможно. Сегодня же мотористы ведущих автопроизводителей разработали двигатели и автоматические трансмиссии, которые отлично состыкуются друг с другом.

 

Современные дизельные двигатели в полной мере соответствуют жестким требованиям в области экологичности. Использование сажевого фильтра, системы рециркуляции выхлопных газов и каталитических нейтрализаторов позволяет силовым агрегатам полностью соответствовать современным экологическим нормам.

Комментарии:

Добавить комментарий